|
|
|
|
Родился в Петербурге в 1889 году. Крестным отцом ребенка стал художник И. Репин.
В 1907 г. окончил петербургское реальное училище принца П.Г. Ольденбургского. В 1908-1910 гг. - вольнослушатель Петербургского археологического института.
В октябре 1911 г. Игорь Северянин и Константин Олимпов создали кружок и издательство "Эго". Олимпов придумал логотип издательства - латинское слово Ego
внутри треугольника (сам поэт носил такой же значок). В одном из своих манифестов Олимпов писал о "три-угольнике Эго": "Наш треугольник является эмблемой
посредника между нашим Эго и Вечностью". Олимпову же принадлежит и авторство термина "поэза" (на траурном венке своему отцу он сделал надпись "Великому
психологу лирической поэзы").
В марте 1912 г. издательство "Эго" выпустило в виде листовки первый сборник стихов Олимпова "Аэропланные поэзы. Нервник 1. Кровь первая". В сентябре
1912 г. начались разногласия между Олимповым и Северянином, приведшие к выходу последнего из "Академии эгопоэзии" и ее фактическому распаду.
Если К. Чуковский считал Олимпова "первым учеником Северянина", то Д. Бурлюк в своих мемуарах утверждал, что у "несчастного сына Фофанова" Северянин
"многое позаимствовал, правда, усилив и по-северянински подчеркнув". Сам Олимпов настаивал: "Ключ возникновения футуризма в России лежит в первом моем
печатном выступлении". Именно борьба за право считаться основателем эгофутуризма между Олимповым и Северянином привела к тому, что последний покинул группу.
Позднее Олимпов не стал входить в созданную И. Игнатьевым "Интуитивную ассоциацию эгофутуризма", хотя и печатался в игнатьевском издательстве
"Петербургский глашатай". Именно этим издательством выпущена книга стихов Олимпова "Жонглеры-нервы" (1913). После 1913 г. поэт выпустил серию листовок
со стихотворениями и декларациями - "Глагол Родителя Мироздания. Негодяям и мерзавцам.", "Проэмий Родителя Мироздания. Идиотам и кретинам" (обе - П., 1916),
"Исход Родителя Мироздания", "Паррезия Родителя Мироздания" (обе - П., 1917). Доводя до крайности эгофутуристический культ личности, Олимпов отождествлял
себя с творцом Вселенной, противопоставляя христианству новую религию - "олимпианство", ведущее человечество к науке. Самовосхваление, свойственное
эгофутуристам, достигло у Олимпова предела и, похоже, вышло за рамки поэтической образности. Гипертрофированное самосознание у Олимпова соседствовало
с обращением к читателям с просьбой о денежной помощи. Одно из его произведений сопровождалось "оглашением": "Человечество не может себе представить,
что Великий Мировой Поэт Константин Олимпов не в состоянии заработать даже одной тленной копейки, чтобы приобрести себе насущных макарон для поддержания
своей планетной оболочки. Он умирает от голода и нищеты". Рассказывают, что после периода относительного благополучия, когда Олимпова рисовал Репин
и принимал Сологуб, он появлялся без галош, а позже и босиком, но в воротничке "Тореадор" и с металлическим треугольником в петлице. Перу Олимпова
принадлежат также и листовки "Отдых 1", "Эпоха Олимпова", а также книга "Академия эгопоэзии Вселенского футуризма" (Рига, 1914).
|